суббота, 5 апреля 2014 г.

Сны


Самые худшие сны - те, в которых мне нужно подняться по лестнице наверх, но я этого никак не могу сделать. Потому что, например, нет пролетов, а перила упираются сразу в стену, и тебе вроде надо через них перелезть, чтобы продолжить путь. Либо части ступеней просто не хватает, а прыгнуть на такую высоту ты не можешь - страшно. Бывают, конечно, сны похуже. В таких я снах мне нужно попасть домой, но я не могу найти свой подъезд. Вот дом, вроде мой, а подъезд не мой. И, поднявшись по лестнице (по нормальной в этом случае) я попадаю не в свою квартиру. Такая дикая растерянность ощущается... потом я в панике выбегаю на улице и понимаю, что это даже дом не мой. А где мой - я не знаю. А вообще, причина таких снов ясна, учитывая, сколько раз я переезжала.

Другие сны - те, в которых я могу летать. Я живу во сне, совершаю какие-то поступки, которые мне кажутся логичными, и вдруг... все абсурдно, я не помню, как я тут оказалась, "Да это же просто сон!" - проносится в голове. И тут подсознание предлагает тебе два пути - в первом случае ты стремишься во что бы то ни стало проснуться, иначе произойдет что-то страшное и ты застрянешь навеки в этом клубке спутанных мыслей, а во втором случае у тебя словно вырастают крылья и ты можешь творить со своим сном все, что душе угодно. Я обычно начинаю летать. Просто отрываюсь от земли и парю где-то наверху, рисуя внизу маленькие дома больших городов. Это невероятно. Иногда даже получается попадать в те места, в которых ты хотел бы очутиться или встретить людей, которых давным давно не видел. Но редко. Контролировать такой сон становится сложно, он начинает распадаться на куски, все исчезает и ты просыпаешься на своей кровати в далеком Северодвинске, хотя только что мог пройтись по улице Питера, на которую свернул из переулка Архангельска.

Гораздо страшнее то чувство, когда ты хочешь проснуться, а у тебя не получается. Причем я почему-то стремлюсь вернуться в то место, где уснула. Однажды я решила выйти в окно, чтобы проверить, сплю я или нет. Живу я на восьмом этаже. Подумала, что ощущение падения вниз меня разбудит. Выглянула я в окно, а около подъезда играли дети. Я решила, что если все пойдет не так, то я напугаю детей. Тогда я отошла от окна в поисках другого способа проснуться. Вдруг я увидела в своей комнате маму и попросила меня срочно разбудить, но мама из сна меня не поняла. Я схватила ее за руку и не отпускала до тех пор, пока не почувствовала в руке угол одеяла и тупую боль в челюсти - я стискивала зубы слишком сильно, когда посылала мозгу сигналы о своем пробуждении. Потом случилась похожая история с окном во сне. Только я не стала его открывать: решила, если пройду сквозь стекло, значит, я сплю. Сквозь стекло прошла. Полетала. Проснулась на вокзале МРВ в сугробе 7 декабря (не знаю, почему 7, но это число четко помню), хотя точно помню, что засыпала я в феврале на своем диване в Северодвинске. Побродила по зимнему Архангельску, поняла, что сплю, сон рассыпался и я проснулась на верном месте.

Раньше во сне еще часто приходило ощущение, что ты лежишь как будто придавленный бетонной плитой, которая не дает тебе возможности пошевелиться. Все, что ты чувствуешь - навязчивую мысль в голове "надо проснуться, надо проснуться, надо проснуться". Больше ничего. Ты не можешь шевелить руками, ногами, головой. Открываешь глаза и видишь перед собой кромешную тьму, хотя прекрасно знаешь, что по крайней мере вот на той полке должен светиться циферблат электронных часов. А его нет. Только это и доказывает, что ты спишь. И не можешь двигаться. При любой попытке тело пронзает какая-то странная судорога, которую ты тоже чувствуешь больше мозгом, нежели мышцами. Все, что остается - стиснуть зубы и ждать, когда это кончится. Если я сильно поддавалась панике, то вокруг еще начинала слышать какой-то шепот, шаги и прочую параноидальную ерунду. Это состояние заканчивалось также внезапно, как и начиналось - просто в какой-то момент резко отпускало и я возвращалась в реальность. После этого всегда было страшно, потому что судя по часам я спала только минут 15, хотя казалось, что за эти 15 минут я как будто пережила десятилетнее состояние комы. После резкого пробуждения я всегда вставала, умывалась и долго смотрела на льющуюся из крана воду, представляя, как с ней уходят вниз по трубам мои дурные сны, предчувствия и страхи. Но такие сны мне давненько уже не снились. Наверное, обстановка вокруг меня стала все-таки благоприятнее.

А так-то мне правда снятся красивые, яркие сны. В которых происходят абсурдные вещи по неизвестным законам, но тебе-то все это кажется абсолютно нормальным. Жаль только, что на утро удается мало что вспомнить. И от прекрасного кинофильма, чем-то отдающего постмодернизмом, в памяти остаются только жалкие стоп-кадры с его съемок.

3 комментария:

  1. Он сдаёт свой сценарий в срок и идёт домой напиваться.
    Фильм заявлен к апрелю, а пока можно съездить в Ниццу,
    Взять жену и детей, искупаться, преобразиться.
    Текст хорош, он уже предвкушает премии, интервью, овации,
    Сиквел, приторно улыбающиеся лица.
    А пока – надраться,
    Просто взять и надраться.

    В полночь в спальню начнут стекаться
    Им придуманные уродцы.
    Он твердит: «Это всё мне снится».

    Он четвёртый год глотает пилюли и порошки.
    Врач ему говорит: «Поезжай в деревню, пить кефир, полоть сорняки».
    Врач ему говорит: «Всё пройдёт, просто ты устал и раскис».
    Врач не видит, как лезут в щели ковыляющие полки:
    Говорящие куклы, букашки, сросшиеся зверьки,
    Мертвецы, бытовая техника, склянки и пузырьки,
    Сумасшедшие бабки, бритвенные станки...

    Он глядит, размышляет: "С меня хватит"
    Шепчет: "Радуйся, гад, ты за них в ответе.
    Ведь тебе как раз за такое платят.
    За саднящую эту твою подкожность,
    За гнетущую холодность и кромешность,
    За твою интрижность и персонажность,
    Многослойность, многоэтажность,
    За твою чертовскую сложность
    Платят
    За вот эту потную влажность».
    Ночью.
    Каждый час его подбрасывает с кровати.
    Он бормочет, как мантру: «Этот вой за окном -- ветер".
    И идёт в соседнюю комнату
    Проверить
    Дышат ли дети.

    Курит в кухне "Честер" жены,
    Пьёт из носика мутный чай.
    Возвращается.
    Засыпает.
    Ещё на час.

    ОтветитьУдалить
  2. Едва-едва проснулся, E2-E4 сделал ход,
    Осталось дописать строку.
    Но кончился твой energiser, кончился,
    Мимо идет мужик от смеха корчится.
    Ты видишь исключительно усмешки на лицах
    И вдруг понимаешь, что тебе это снится.
    Ты проснулся, умылся, побрился, отжался,
    Наступил на кота, с женой поругался,
    Помирился с женой, поругался с дорожной полицией
    И вдруг обнаружил, что тебе это снится.

    Ты идешь на работу, ты уходишь с работы,
    Постепенно забывая, откуда и кто ты,
    Постоянно забывая, откуда и кто ты.
    Навсегда забывая,
    Что тебе это снится.
    Тебе это снится...

    И ей снится рыбак у коралловых рифов,
    Неизвестный герой древнегреческих мифов.
    Молекулярная физика, энергия атома,
    Обнаженная женщина, киллер с лопатой.

    Новогодняя елка, орбитальная станция,
    Мыльница с музыкой, радио с танцами,
    Машинное масло, мобильные соты,
    "Запорожец" наконец обогнал "600".

    Тебе снится Тибет где-то за облакам,
    Лондонский клуб, артишок в Амстердаме,
    Магрибская кухня, 22 уловка,
    Ракетоноситель с ядерной боеголовкой,

    Пещера полная алмазов, рубинов,
    Ты самый желанный, ты самый любимый,
    Твой портрет в желтой прессе на первой странице
    И ты понимаешь,
    Что тебе это снится.
    Тебе это снится...

    Если где-то есть Бог, он от нас далеко,
    Он рождественской пулей ушел в молоко.
    Ты сам достигнешь того, к чему здесь каждый стремится,
    И вдруг обнаружишь улыбки на лицах,
    И твой energiser - он снова начнется,
    И мужик проходящий опять засмеется,
    И не будет проблем ни с женой, ни с полицией,
    И ты понимаешь,
    Что тебе это снится.
    Тебе это снится...

    (с) Сплин

    ОтветитьУдалить
  3. Иногда, если нужно вставать,
    и никак не найти сил,
    включается защита
    от неизбежного,
    мозг обманывает сам себя:
    начинает показывать сон,
    о том, как нужно вставать,
    и никак не найти сил,
    но всё-таки встал.

    И побрел под горячий душ,
    где чуть не заснул,
    но всё-таки не заснул.

    Cъел свой обычный завтрак,
    сел в метро, там чуть не заснул,
    но всё-таки не заснул.

    Пришёл на работу, открыл Фейсбук,
    написал:
    кошмар, в метро чуть не заснул,
    но всё-таки не заснул.

    Закончил вчерашний макет,
    нашел интересный ход,
    потом вдруг подумал:

    А почему я не написал тебе "с добрым утром"?
    Как можно было забыть? Наверное, я всё ещё сплю.

    Тут и правда просыпаешься
    от воплей
    запасного будильника:
    когда такая хитрая голова,
    будильников нужно минимум три.

    В следующий раз сегодняшний провал
    будет учтён и исправлен:
    я пожелаю тебе доброго утра,
    моя радость.
    И мне придётся догадываться,
    что я сплю,
    по какой-то другой
    невозможной детали.

    Например, вдруг приедет мама,
    и я буду мяться,
    не зная, как ей сказать.

    Но вообще, конечно,
    нужно просто чаще высыпаться,
    а то сегодня по рассеянности
    выскочил на красный свет,
    чуть не попал под черный джип.
    Но всё-таки не попал.

    ОтветитьУдалить