вторник, 13 февраля 2018 г.

Быть мамой: первый год жизни

Как понять, что вы готовы стать родителями?
Ответ: никак.

Со всех рекламных плакатов и роликов в интернете на меня осуждающе смотрят счастливые мамы с идеальной укладкой, макияжем и легкой походкой. Это как-то давит на общественное мнение, знаете ли. Стыдно становится признаваться, что иногда тебе хочется запереться на кухне, обнять руками колени и немножко повыть во весь голос, методично раскачиваясь из стороны в сторону. Потому что вообще-то у всех дети были и есть, и вот все как-то же справлялись, и даже с десятерней, когда прямо в поле рожали одиннадцатого. Так что не надо тут жаловаться, у тебя всего лишь один и тебе всего лишь 25. 

А я и не жалуюсь. Я просто констатирую факты. Например, первые три месяца мне всегда хотелось спать. Ответ прост - скажут некоторые - спи, когда спит ребенок. Классная идея, если бы не нужно было готовить, ходить в туалет и расчесываться. И, чтобы не сойти с ума, хоть иногда разговаривать с другими людьми. Ярик у нас не кричал ночи напролет, не истерил три часа кряду, у него не было никакой аллергии. Идеальный ребенок! Но представляете, его нужно было кормить. И он просил кушать довольно часто. Ему тоже нужно было менять подгузники. И он тоже кричал. Его тоже нужно было носить на ручках. В любое время суток. И вот ночью, когда я уже вот-вот начинаю проваливаться в сон, Ярик начинает возиться и чуть погодя - кричать. Я беру его к себе, кормлю, кладу в кроватку (ведь нужно сразу приучать ребенка спать отдельно, правда?), иду в туалет, попить водички (когда кормите грудью, сушняк - почти перманентное состояние), в кроватку.... И снова по кругу. Иногда мне снились сны, что я кормлю. Я потом просыпалась и думала, а я правда кормила или нет?..

Так вот меня хватило на три месяца скакания от своей кровати к кроватке Ярика. На четвертом месяце он стал крутиться как юла и теперь просыпался не только от голода, но и потому, что его рука застряла где-то под ним, а лицо размазалось по рейкам. Я психанула и взяла его к себе. Боже, наступили счастливейшие моменты моей жизни! Я стала испытывать что-то похожее на высыпание. Никого ни к чему не призываю. Но мне было очень круто, потому что Ярик любил перекусить раза три за ночь. И пока он ел, я могла спать. 

И вот с четвертого месяца началось самое интересное. Вот он начал переворачиваться, вот встает на четвереньки и вот ты уже видишь его падающим с дивана. Первая шишка! Первый синяк! Первые зубы и первая еда с ложечки! Сейчас я уже смотрю на его тщетные попытки есть ложкой самому (все размазывается вокруг рта или падает вниз) или объяснить мне с помощью пары звуков, что он хочет взять вооооон ту крышку, а не эту (в случае моего промаха начинается истерика). Недавно он освоил новый коммуникативный жест: если взять маму/папу/бабушку/дедушку за пальчик и потащить за собой, они пойдут как миленькие и будут при этом пищать от счастья. 

Сегодня Ярик понял, что может ходить сам куда ему вздумается и на улице тоже. Раньше он проделывал такие вещи только дома, в ограниченном пространстве, а на улице просто сидел в санках, потому что костюм космонавта и валенки не очень-то подчинялись его движениям. Сегодня настал тот великий день, когда он шагал без маминой ручки по тропинкам и сугробам. И знаете, я уже скучаю по тому времени, когда он просто сидел и я могла идти туда, куда хочу.

Факт в том, что все это время я была рядом с Ярославом Васильевичем 24 часа в сутки. Забывая расчесаться (не говоря уже о том, чтоб выщипать брови), умыться, переодеться. Вася до сих пор ржет надо мной, когда видит меня в футболке со следами вчерашнего обеда и сегодняшнего завтрака на ней. Абсолютно и полное погружение в искусство материнства. И я вас понимаю, дорогие мамы - это очень тяжело, признайтесь. Полностью зависеть от потребностей и настроения маленького человечка - это трудно. Это каааааапец как трудно. 

Мне стало легче месяце на девятом-десятом, когда Ярик стал хорошо кушать более взрослую еду и я смогла оставлять его ненадолго с Васей. Я начала ходить на аэройогу (спасибо за это изобретение, люди!) и иногда даже выбираться в Архангельск на встречи с подругами. Сейчас стало еще чуть полегче, так как я подкармливаю Ярика только ночью (я слишком ленива, чтобы отучить его... Но скоро этот момент настанет, а пока позвольте мне еще немножко повысыпаться). Да он вполне себе уже взрослый малый, который может 15 минут посвятить расстегиваю/застегиваю молний на папином рюкзаке.

Но. Но. Но. Он может целый день ходить, держась за мою штанину и вопя от негодования. И непонятно: то ли памперс ему что-то там щекочет, то ли носок его раздражает, то ли зубы режутся, то ли не получилось вставить штекер наушника в нужное отверстие старого телефона... Его многое сейчас может расстроить. Странички не листаются, кнопочки не нажимаются, не получается залезть на диван или если потянуть волосы на своей голове - это, оказывается, БОЛЬНО! Как и если засунуть свой палец в нос или ухо.

Пока он бодрствует, шанс, что я смогу приготовить полноценный обед, близится к нулю. На днях я пекла пирог. И Ярик возился рядом. Видели бы вы потом нашу кухню! Когда он вытащил всё из всех шкафов, до которых смог дотянуться, он принялся за мою штанину. И ничего не помогало, кроме как взять его на руки и показать, что вот это вот тесто, вот это - крышка, а вот это трогать нельзя, потому что горячо. Позавчера он ревел, потому что я не показала ему, что варится на плите в кастрюле. А еще я ем, когда он спит или его удерживает Вася в другой комнате. Или мы едим одно и то же и желательно из одной тарелки. Потому что невозможно есть что-то другое или из другой посуды - Ярику НУЖНО видеть, что ты ешь, чем ты ешь и отличается ли оно от его еды по вкусу, размеру и звуку выливания оного на стол.  

Так вот. Все вышеописанное происходит каждый день. Изо дня в день. Постоянно. Пролить воду - вытереть воду, сварить кашу - съесть кашу, написать в штаны - поменять штаны, собрать на прогулку - погулять - раздеть после прогулки (я ненавижу собираться на улицу зимой. Одеть годовалого брыкающегося ребенка - сомнительное удовольствие), накормить, спать уложить, накормить, поиграть, накормить, искупать, уложить спать. 

Поэтому вечером, когда Ярик наконец засыпает, я ухожу на кухню и залипаю в компьютере на несколько часов. Примерно как сейчас. Потому что мне необходимо время побыть самой с собой и заняться своими грязными делишками. Типа прибраться на кухне, поужинать, приготовить еду на завтра... Спасибо, мультиварка. И стиральная машина - лучшее изобретение человечества!

Я, конечно изо всех сил стараюсь делать вид, что в моей жизни ничего не изменилось и я все также могу в любой момент сорваться и пуститься в приключения, но это правда только наполовину. Я прекрасно понимаю, что так, как раньше, уже не будет. Теперь в моей голове постоянно играет фоновая музыка на мотив "что сейчас делает Ярик". Накормили ли его, напоили, поиграли, переодели? И пока я веселюсь на йоге или сижу в кафешке с друзьями, в голове фоново прокручиваются возможные варианты того, что сейчас делает мой сын.

Теперь нас трое. Мы вместе путешествуем, ходим в гости, гуляем. Спасибо бабушкам, которые проводят время с внуком тогда, когда мы с Васей выбираемся куда-то вдвоем. А так Ярик - уже полноправный участник наших движух с друзьями, правда все самое интересное происходит, когда он спит в соседней комнате или за печкой на даче. Но он с нами. Каждый день он понимает что-то новое об этом мире, издает уже какой-то другой звук, радуется тому, что наконец разрешили постоять на окне и подержаться за ручку, заливается смехом от щекотки и умеет делать крепкие обнимашки. И это настоящее чудо - видеть, как маленькая копия тебя познает этот мир.

И скоро мы вместе будем смотреть киношки, кататься на лыжах и плавать в море. И меня до дрожи под коленками пробирает от одной мысли о том, что когда-то ему стукнет 18 и он будет думать, что же ему делать дальше со своей жизнью...

А пока я посижу на кухоньке с распущенными волосами, семечками и господами Винчестерами, которые знают толк в спасении мира. И никто не имеет права меня осуждать.

ПС: Все очень индивидуально. Если вы находитесь в состоянии непрерывной эйфории от материнства - я за вас очень рада. По мне так вы супер-героини с другой ДНК. А те, у кого пока нет детей, - у вас ВСЁ будет по-другому. 

#nofilter


1 комментарий: