понедельник, 27 мая 2013 г.

Терпение, друг мой

Всё приходит вовремя для того, кто умеет ждать. 
(с) Война и мир 

Что хочется сказать... Я почти закончила филфак, стою сейчас на пороге, возможно, новой жизни. И вот начинаю постепенно понимать, что филфак - это то ,что мне было нужно: и в тот момент когда я поступала, и в течение этих пяти лет, и сейчас. Самое удивительное, что ровно четыре с половиной года я думала, что филфак - это не мое, и поступила я сюда только потому, что стол приемной комиссии этого факультета оказался ближе ко входу. И вот только сейчас до сознания начинает доходить, что филфак - это именно то, то самое. Здесь я научилась думать и облачать свои мысли в слова, чувствовать хорошее и плохое в людях, их поступках... Здесь меня научили тому, что самое важное в жизни - стать Человеком. Литература в достаточной степени обогатила мой внутренний мир, а русский язык его... кхм... систематизировал. Я раскладываю по полочкам все свои мысли, чувства и эмоции по отношению к каждой книге, каждому высказыванию, каждому слову... и каждому человеку. Каждое прочитанное произведение оставило в душе какой-то след, пусть не осознаваемый сейчас, но он, вероятно, будет оценен со временем. Я научилась наконец-таки не ассоциировать себя с героями произведений, не искать общие черты и кричать: "О! Эта книжка про меня!!!" Я действительно получаю удовольствие от того, что читаю о других людях, которых рисую в своей голове черточка за черточкой, вплоть до тех самых зеленых носков Дон Кихота. С каждой новой страницей я открываю новый уголок своего воображения... Я узнала столько разных историй жизни, любви, борьбы, что их наберется на десятки жизней. Это потрясающе. 
Благодаря филфаку случилось много других вещей: именно здесь я встретила своих людей, близких мне по духу, настроению, чувству юмора. Людей, которые привели меня в студсовет. Людей, к которым я тянулась и которые были для меня примером. Некоторые из них остаются им и сейчас... И все случилось именно так, как должно было. Этот путь оказался верным для меня. Потому что дело не в столе приемной комиссии, и не в прекрасной столовой, и даже не в большом спортзале нашего корпуса. Какая-то часть меня хотела именно этого... Она добилась своего, и вот что из этого вышло. Я взяла самое лучшее для себя из всего, что могли дать мне эти пять лет, перетерпела и прошла путь до конца... почти. Осталось только закрыть за собой дверь и сделать шаг в неизвестность.

Что хочу сказать... Если вы думаете, что какое-то занятие не отвечает всем вашим запросам, то подождите. Возможно, вы на правильном пути, просто начался трудный подъем. Потерпите, скоро вы доберетесь до вершины, и, поверьте, вам откроется прекрасный вид.

Комментариев нет:

Отправить комментарий